“Ахметов апплодирует”: Укрзализныце отказали в едином тарифе на порожние вагоны – Лещенко
Государственная регуляторная служба заблокировала решение об унификации и пвышении тарифа на порожние вагоны Укрзализныци
Государственная регуляторная служба отказала в согласовании проекта приказа Министерства инфраструктуры об унификации тарифа на перевозку порожних вагонов Укрзализныци. Об этом на своей странице в Facebook сообщил член Наблюдательного совета Укрзализныци Сергей Лещенко.
Отказ подписал временно исполняющий обязанности главы службы Олег Мирошниченко, следует из скриншота документа, который опубликовал Лещенко.
Проект приказа от 5 августа предлагает изменить коэффициенты, применяемые к тарифам Сборника тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины.
Сейчас чтобы получить вагон УЗ под погрузку, бизнесу сначала нужно заплатить за доставку пустого вагона. И цена за эту услугу зависит от того, товарами какого класса был нагружен вагон до этого. Согласно классификации УЗ есть три типа тарифных классов и группа внеклассных товаров — коэффициенты для всех разные.
Перевозка большей части из них (66%) убыточна для УЗ — больше всего компания теряет из-за перевозки вагонов первого тарифного класса: уголь, руда, цемент, минеральные удобрения.
Читайте подробнее в нашем разборе: Укрзализныця пошла войной на олигархов: хочет возить грузы по единому тарифу. Кто выиграет
“Заказчиком кампании против повышения тарифов я называю Рината Ахметова. Он является главным выгодоприобретателем от абсурдной ситуации, когда УЗ обслуживает ниже себестоимости”, — считает Лещенко.
Компания предложила свести разделение на классы по перевозке порожних вагонов к единому тарифу, который сейчас применяется к товарам II класса. В таком случае, средний тариф на перевозку вагонов из-под товаров I класса с 1 сентября должен вырасти на 51,8%. А средний тариф на вагоны из-под грузов III класса — уменьшиться на 37,6%.
На втором этапе – с 1 января 2021 – уже этот единый тариф предлагают повысить еще на 40,9% — до уровня себестоимости перевозки УЗ.
“Одной из антикризисных мер УЗ была унификация тарифов. И заставить Ахметова платить справедливую цену за перевозку руды было нашей перспективной целью”, — написал он.
По словам Лещенко, для УЗ повышение тарифов примерно дало бы результат в дополнительные 4 млрд грн за “полные вагоны” и около 400 млн грн – за порожние. Сейчас техническое состояние компании — критическое, как объяснил LIGA.net Валерий Ткачев, заместитель директора департамента коммерческой работы УЗ.
Для утверждения проекта, кроме Мининфраструктуры, его должны рассмотреть Минфин, Минэкономики и Государственная регуляторная служба. Последняя уже отказала. Конечный срок рассмотрения проекта истекает 5 сентября.
Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Еще по теме
Published at Fri, 04 Sep 2020 19:59:15 +0000