Одним из самых основных преимуществ брусчатки является низкая цена. Ни клинкерная плитка, ни глиняный камень, ни, тем более, естественный камень не стоят дёшево, как брусчатка. По собственным же техническим чертам брусчатка ни в чём не уступает перечисленным материалам, но время от времени даже превышает их, что делает её безупречным материалом для мощения дорожного полотна.
Другим важным плюсом брусчатки считается простота укладки. Подготовка основания для укладки брусчатки не просит проведения трудных расчётов либо строительных работ. Достаточно выровнять пространство, где будет уложена брусчатка, а потом аккуратненько вместить бруски по заблаговременно придуманной схеме. Причём на исполнение данных работ традиционно затрачивается не более нескольких дней.
К не менее важным превосходствам брусчатки относиться ее ремонтопригодность и живучесть. Когда один из участков дорожного полотна, вымощенного брусчаткой, становиться непригодным, достаточно только заменить испортившиеся бруски. Покрытие всего дорожного полотна, как это было бы в случае с асфальтом, не требуется.
Говоря о долголетии брусчатки, то она может она может служить 1000 лет. Как, например, в Риме, Париже, Лондоне и иных городках Европы. Конечно, инновационная брусчатка таковой долговечностью не славиться, но минимум 10 лет выслужить может. Средний же рабочий срок брусчатки колеблется в пределах 20-30 лет.
Такой долгий эксплуатационный срок брусчатки разъясняется её прочностью и, что важно, морозостойкостью. По современной брусчатке может тихо колесить крупнотоннажный транспорт, не причиняя ни малейшего ущерба её поверхности. Морозостойкость же брусчатки может доходить до 300 циклов и выше попеременного оттаивания и замораживания.
В сторону брусчатки, как самого лучшего материала для мощения, выступает еще и тот факт, что производители непрерывно улучшают технологии её изготовления, повышая тем самым технические свойства собственной продукции, как, например, наше производство «Ганплит-Ко». Характеризуется брусчатка и декоративностью, что раскрывает большие виды в плане проектирования садово-парковой архитектуры.